стандартная операционная процедура порядок уборки помещений аптеки

стандартная операционная процедура порядок уборки помещений аптеки

Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний.  6.3. Порядок обеззараживания воздушной среды помещений. I. Алгоритм проведения влажной уборки. 1. Определение.

Как должна проводиться текущая уборка помещений в ЛПУ согласно постановлениям СанПина? Четкий алгоритм действия. Лучшие статьи про уборку в ЛПУ только у нас.  СОП: Текущая уборка в ЛПУ (Образец и правила). Скачайте полный и подробный образец Стандартных операционных процедур. Этот шаблон поможет вам составить свой собственный свод правил в вашем ЛПУ. Чтобы развернуть картинки, нажмите на первую и листайте вправо.

В Приказе 646н добавляются пункты по исключению накопления пыли и обязательности соответствия процесса уборки помещений и зон хранения лекарственных препаратов стандартным операционным процедурам.  измерительных приборов и оборудования, ведение записей, отчетов и их хранение, прием, транспортировка, размещение лекарственных препаратов (далее - стандартные операционные процедуры (СОП), и организации  Точной цифры, сколько должно быть СОПов в аптечной организации, Приказ 647н не дает, но особое внимание следует обратить на п. 68: «В стандартных операционных процедурах должны быть описаны порядки: а)

Ознакомившись со стандартной операционной процедурой, он очень быстро войдёт в курс дела, и таким образом будет максимально снижен риск ошибок, потому что в стандартной организационной процедуре будет чётко прописан порядок действий. Этот документ невозможно создать специально для проверяющих органов и потом поместить в дальний ящик. С ним надо каждодневно работать, делать в нём записи о том, какие именно шаги предпринимаются для снижения количества нарушений действующего законодательства. Если СОПы будут созданы только для галочки, то при проверке это обязательно обнаружится. Никто не требует

Разработайте СОП (стандартную операционную процедуру), регламентирующую порядок проведения уборки помещений в клинике и зон, использующихся для хранения лекарств. Состав типового документа СОП: Назначение типового документа; Персонал (для кого предназначен документ); Используемые в документе основные термины и определения; Инвентарь, сырье и материалы, применяющиеся при осуществлении клининговых мероприятий; Общие положения СОП; Ответственность и полномочия сотрудников при реализации действующей в клинике системы менеджмента качества в области соблюдения санитарного режима

Стандартная операционная процедура - «Инструкция по уборке помещения и обработке оборудования аптечной организации». Стандартная операционная процедура - «Инструкция по уборке разлитых и рассыпанных лекарственных средств». Стандартная операционная процедура - «Инструкция по соблюдению правил личной гигиены персоналом аптечного учреждения». Инструкция «Порядок прохождения медицинского осмотра для работников аптечной организации». Журнал регистрации и проведения санитарных дней. Журнал учета дезинфицирующих средств.

Стандартная операционная процедура - это письменная инструкция, в которой изложены операции или алгоритм операций работника при осуществлении им тех или иных трудовых функций, Действий, обязанностей. СОПы определяют, как действовать сотрудникам аптеки в каждой производственной операции. Задача СОПов– предупредить ошибки при их выполнении. При этом СОПы не дублируют должностные инструкции, которые описывают, что должны делать работники.  Цель СОПа. Стандартизация процедуры фармацевтического консультирования, соблюдение законодательства, в том числе Правила надлежащей аптечной практики, Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Стандартные операционные процедуры являются в данном случае одной из мер, которая позволит добиться данной цели.  СОП – главный помощник в организации правильного функционирования аптеки. Так что радость их оказалась недолгой. При проведении проверок Росздравнадзором были отмечены многочисленные случаи формального отношения аптечных организаций к составлению стандартных операционных процедур. Среди представленных для проверки СОП обнаруживались описания процессов, которые в аптеке отсутствовали, и, наоборот, отсутствовали разработанные СОП на действующие в аптеке процессы.

Зачем нужны СОПы. Стандартные операционные процедуры – обязательная часть системы менеджмен-та качества в любой медорганизации. Основная цель такой системы – сделать лечение пациентов эффективным и без-опасным. Если у персонала нет четких инструк-ций, он чаще допускает профессиональ-ные ошибки.  Пример В СОПе по приемке НС и ПВ приведен порядок действий ответственных лиц, если в медорганизацию поступили НС и ПВ, которые не соответствуют по количеству и каче-ству товаросопроводительным документам.  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: Аптека медицинской организа-ции, главная медсестра, стар-шие медсестры отделений. Действует с: заменяет: Причина.

ж) утверждение стандартных операционных процедур; з) установление внутреннего порядка обмена информацией, включая информацию, относящуюся к функционированию системы качества, в том числе посредством использования письменной формы (лист ознакомления), стендов для объявлений в общедоступных местах, проведение информационных совещаний с определенной периодичностью, электронной рассылки информации на адрес электронной почты  а) вида аптечной организации на русском и национальном языках: «Аптека» или «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск»  68. В стандартных операционных процедурах должны быть описаны порядки

- Что такое стандартная операционная процедура? - В соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 мая 2015 года №392 «Об утверждении надлежащих фармацевтических практик», стандартные операционные процедуры - это подробные письменные инструкции, обеспечивающие единообразие определенных функций, т.е. это инструкция, описывающая, как, когда, где и кем должна выполняться определенная задача или рабочий процесс в аптеке.  - очистку (обработку) оборудования и уборку помещений (включая борьбу с паразитами)  - В аптеке должны быть СОПы, которые охватывают ее повседневную деятельность.

Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек. Приложение 1 к Инструкции. Рекомендуемые состав и площади помещений аптек, обслуживающих население (утратило силу). Приложение 2 к Инструкции. Максимальный перечень рабочих мест производственной аптеки. Приложение 3 к Инструкции.  1.4. Состав помещений аптек, обслуживающих стационарных больных (больничные аптеки, межбольничные аптеки, аптеки психиатрических и наркологических больниц), и аптечных распределительных пунктов, должны отвечать требованиям действующей нормативной документации. 1.5. Перепланировка помещений аптеки может проводиться при наличии заключения органов или учреждений Госсанэпиднадзора.

Цель: стандартизация процедуры санитарной обработки помещений, оборудования, инвентаря. Область применения. Где: все помещения аптеки. Когда: при уборках помещений аптеки. Ответственность: сотрудник, ответственный за санитарный режим. Основная часть СОП. 1. Подготовительные мероприятия. 1.1. Промаркировать уборочный инвентарь.Белой акриловой краской на ведрах для растворов моющего.

Стандартная операционная процедура. Цель. · стандартизация последовательности приемки лекарственных препаратов и прочих товаров в аптеке/аптечном пункте, в том числе термолабильных лекарственных препаратов во исполнение требований надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов. · минимизация рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов (далее – ЛП), незарегистрированных медицинских изделий (далее - МИ) и биологически активных добавок (далее - БАД). 2. Область применения.

Уборка торговых и складских помещений в аптеке должна проходить в строгом соответствии с последними редакциями нормативно-законодательных актов. Практическими приложениями к законам регулируются не только методики уборки в аптеках, но и ее периодичность.  Нормативное регулирование уборки в аптечных учреждениях. В начале 2018-го года была издана очередная редакция государственного закона о фармакопейной деятельности. В документе указаны правила хранения медикаментов, санитарные требования, условия хранения.  Процедура по уборке пролитых или рассыпанных лекарств выполняется в кратчайшие сроки и в полном объеме.

Соп — стандартная операционная процедура. СОП – это алгоритм неких действий по разным процессам, документ, в котором пошагово описан тот набор действий, который должен осуществить сотрудник аптечной организации, чтобы выполнить ту или иную процедуру. В плане вида стандартных операционных процедур есть два важных нормативных документа — приказы №646н и №647н. В них дословно указано, какие конкретные стандартные операционные процедуры должны быть разработаны.  Допускается исключительно влажная уборка помещений, и в соответствии с требованиями приказа №646н процедура уборки должна быть зафиксирована в СОПе.

1.4. Состав помещений аптек, обслуживающих стационарных больных (больничные аптеки, межбольничные аптеки, аптеки психиатрических и наркологических больниц), и аптечных распределительных пунктов должны отвечать требованиям действующей нормативной документации. 1.5. Перепланировка помещений аптеки может проводиться при наличии заключения органов или учреждений госсанэпиднадзора.  3.1. Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи.

Коментарі